Развитие творческих способностей у детей

Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период.

Что мы понимаем под художественным творчеством детей дошкольного возраста? Когда говорят о феномене творчества, то имеют в виду создание нового, общественно значимого продукта. Разумеется, в таком понимании творчество недоступно детям дошкольного возраста. Анализ положений о детском творчестве известных отечественных учёных Г. В. Лабунской, В.С. Кузина, И.Я. Лернера, П.И. Пидкасистого, Я.А. Пономарёва, Н.П. Сакулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флёриной, В.Н. Шацкой и многолетнее исследование проблем детского художественного творчества позволили сформулировать такое рабочее определение детского творчества: это создание ребёнком субъективно (значимого для него, прежде всего) нового продукта (рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, придуманной ребёнком) и объективно значимого для общества эффекта получаемого в виде психического развития ребёнка в процессе творческой деятельности, и результата - придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ, придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации для изображения предметов знакомой формы - на основе усвоения формообразующего движения, обобщенных способов, образов героев сказок, проявление ребёнком инициативы во всём, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций и т.п.

Под творчеством мы понимаем и сам процесс создания образов, например, в рисовании и т.п., поиски в процессе деятельности способов, путей решения задачи (изобразительно- музыкальной, игровой и других) на основе ранее усвоенных общих способов той или иной деятельности.

Из предлагаемого понимания детского художественного творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями изобразительного искусства, приобрести определённые знания о предметах и явлениях, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности.

 

Свободный западный мир переживает кризис развития творчества у детей. Статистика детской психологии представляет нам страшные факты – малолетняя преступность, наркомания, зависимость от компьютерных игр, факты многочисленных детских самоубийств, заниженная самооценка, отчужденность от «взрослого мира», появление различных субкультур и сект, в которых дети чувствуют себя лучше, чем дома. И этот список можно продолжать бесконечно.

Итак, чтобы воспитать в ребенке творчество, основанное на сотрудничестве и отзывчивости, нужно не подавлять его волю, а развивать ее. Главное послание, которое родитель может дать ребенку – это то, что этот мир не страшный, и здесь он может проявлять себя творчески, взаимодействовать с этим миром, быть отзывчивым к нему, сохраняя уверенность в себе и собственное достоинство.
Тогда как, прежнее послание было направлено только на то, чтобы привить детям послушание при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы подчинить ребенка своей воли, главное послание взрослых было то, что ребенок хороший, только тогда, когда делает как нравится родителям. Его поощряли только за то, что он улыбается или получает хорошие отметки в школе, тогда как на его истинные чувства не обращалось никакого внимания. В результате ребенок терял ощущения себя, и выбирал безопасный способ поведения, чтобы не быть отверженным значимыми для него взрослыми. Это касается не только замкнутых детей, но и детей гиперактивных, и назойливых детей. Каждый ребенок отбирает для себя из внешнего мира все то, что будет подкреплять родительское послание. Поэтому родителям очень важно научится помогать ребенку разбираться в своих чувствах, мотивах и поведении, а не подавлять их.
В этом состоит суть метода развития творчества у ребенка – это помочь сформировать ощущение себя как полноценной части этого общества, сохранив при этом свою индивидуальность. Для этого использовать различные методы, направленные на познание ребенком самого себя и на возможности свободы выбора им своего жизненного пути. Данный реферат будет направлен именно на познание таких методов, изучения причинно-следственной связи различных вариантов возможного поведения у детей, описания этих методов в связи с Божественной природы каждой личности – а именно как это связано с конечной целью всего воспитания, каким образом каждый приходит в этот мир и уходит из него.

 

 

Пуризм purisme

ПуризмПуризм- (франц. purisme, от лат. purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910— 20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы "очищенных" от деталей, к изображению "первичных" элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре, главным образом в постройках Ле Корбюзье. Пуризм - это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают "общую грамматику чувствительности". Формы и цвета упрощены а структуры основаны на прямоугольниках и "правильных планах". В темах преобладают натюрморты составленные из повседневных предметов: тарелки стаканы графины курительные трубки бутылки - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами взятыми из промышленного рисунка с использованием плана общего вида и тени спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. "Можно создать картину как машину. Картина - это механизм волнения". Подробнее...

Курение убивает


 

Курение может быть опасно для вашего здоровья. Особенно, когда речь идет о пачке сигарет разработанных КГБ в 1950-х годах, которая в действительности была орудием убийства и заряжалась патронами.

Ученые раскрыли секрет пения слонов

Биологи воспроизвели загадочные звуки, которые издают слоны

Ученым удалось выяснить, как слонам удается переговариваться друг с другом на расстоянии в несколько километров. Оказывается, огромные животные в этом отношении очень похожи на людей.



Человек не в состоянии слышать все звуки, которые производят животные, так как его уши настроены только на определенную частоту. Если звук не попадает в этот частотный диапазон, то распознать его можно только с помощью специальных приборов.

Тем не менее, жители Африки с древних времен знали, что слоны могут переговариваться со своими сородичами на больших расстояниях. В 1980-е гг. ученые установили, что эти животные издают инфразвуки, частота которых намного ниже человеческого восприятия. Из-за своих особенностей инфразвук дальше передается по воздуху. Тем не менее, до сих пор было непонятно, как именно слоны производят такие звуки.

Как рассказал LiveScience.com исследователь Кристиан Хербст из Венского университета, с людьми все проще – достаточно вставить миниатюрные камеры в гортань, и попросить добровольцев произносить разные звуки. Животным этого не объяснишь, и поэтому ученым пришлось искать обходные пути.

В конце концов исследователям повезло: в берлинском зоопарке умер слон, и им удалось заполучить его гортань. Пропуская через нее поток воздуха, специалисты производили разные звуки, и записывали движение гортани на камеру. В результате удалось получить те самые звуки, которые производят слоны.

Как выяснилось, слоны общаются друг с другом примерно также, как и люди. Человек разговаривает, пропуская поток воздуха через гортань, что вызывает колебание ее связок и производит разные звуки. Тот же механизм используют и слоны. По словам Кристиана Хербста, поразительно, каких результатов смогли добиться