Научные разработки, достижения, новое, проекты, материальная наука, ученые, проектирование.

Активность солнца (онлайн)

 

Солнечная активность (активность солнца) в реальном времени (онлайн)
Здесь представлено моделирование солнечной активности в реальном времени. Обновление изображений происходит раз в 30 минут. Возможно периодическое отключение датчиков и камер на спутниках в виду технических неисправностей.

Управление компьютером силой мысли. Уже можно купить!

 

NIA.jpgНи для кого не секрет, что устройства ввода – самый консервативный тип компьютерной периферии. Например, те же клавиатуры так и не обзавелись за годы эволюции ничем новым, кроме дополнительных кнопок и новых материалов корпуса. Мыши тоже не претерпели серьезных изменений за последние несколько лет – разве что механику сменила более точная оптика.

Что касается чисто игровых манипуляторов, то здесь прогресс более заметен. Разные модели ориентированы на конкретные типы игр, а некоторые даже получили обратную связь, дающую ощущение отдачи от выстрела. Кроме того, рынок заполонили рули с педалями для автосимуляторов, пистолеты и даже «джедайские» мечи!

Впрочем, уже сегодня ситуация начинает меняться. Появление в массовом производстве недорогих акселерометров, выполненных в виде миниатюрных микросхем, позволило производителям начать разработку принципиально новых манипуляторов, реагирующих на изменение пространственного положения. Такие манипуляторы позволяют заменить нажатие кнопок простыми жестам – гораздо более естественными для человека.

Энергия геометрических форм

 

ЭНЕРГИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ

 

Исследования последних лет доказали, что все материальные объекты окружающего нас мира излучают в окружающее пространство электромагнитные (ЭМ) волны свойственные веществу, из которого они состоят и которые скомпонованы в электромагнитное (ЭМ) поле, обусловленное их формой. Например, человеческий глаз в состоянии определить форму любого предмета от проецируемого им в пространство излучаемого и отраженного от его поверхности ЭМ излучения видимого диапазона. На этом же принципе устроены приборы ночного видения, улавливающие ЭМ излучение объекта в инфракрасном диапазоне и многие локационные приборы, работающие в иных диапазонах волн. Мы выше  говорили, что кроме полей состоящих из отраженных и поглощенных объектом волн, существует  поле излучаемое самим материальным объектом и эти поля образуют внутри и снаружи объекта общее ЭМ пространство, информационно определяющее все его физико-химические характеристики.

 

Эко-транспорт будущего

 


В будущее - на летающей тарелке!

 

Быстрым и, тем не менее, экологически чистым должен быть транспорт будущего. Такую задачу поставили себе прогрессивно мыслящие инженеры-разработчики. 
Нестандартный подход к способу передвижения подтолкнул инженеров создать экологически чистую летающую тарелку. Не эта ли мечта тайно зреет в каждом из нас – прокатиться на летающей тарелке с ветерком, ну хотя бы над поверхностью Земли? Пришельцы подали нам неплохую идею. А реализовать ее пытаются авиаинженеры из Нидерландского технологического университета в рамках программы CleanEra, нацеленной на создание бесшумного экологически выгодного вида транспорта. Главной задачей которых, стало подобрать такое сочетание конструкции и материала, которое бы позволило достигать максимальной скорости.

Сочетая новейшие достижения с давно испытанными технологиями, они добавили современные пропеллеры вместо реактивных двигателей, что поможет увеличить скорость до 852 км/ч. Что ж, скорость не так уж велика для современного воздушного вида транспорта, но тем не менее, это - заявка на будущее. И выход есть в подборе новых сверхлегких материалах. Пластик на основе ткани не только облегчит, но и удешевит конструкцию. Ведь именно такой вид композита использует компания Boeing, сделавшая свой 787 Dreamliner из подобного композита. И такой материал позволит созидать новые, более совершенные формы для будущих средств передвижения.
Использование биотоплива – еще один шаг к экологически чистому виду транспорта. Именно такое направление выбрали технологи будущего. Нефтяные запасы на исходе, а биотоплива – это новый альтернативный источник для получения дешевой и чистой энергии. И к этому выводу приходит ни один конструктор.

Странник

Темное солнце, выжженный снег.
Время слегка замедляет свой бег.
Старых сапог поступь глухая.
Сил уже нет добраться до Рая.
 


Но кто-то не сдался.
Кто-то идет.
Цели достигший,
Едва ли умрет.

Лестница в Небо крута и коварна
Нельзя оступиться и вниз посмотреть
Но даже достигнув ворот сокровенных
Едва ли ты сможешь взлететь.
Но странник иди, не теряя надежды
Ведь кто-то дошел до конца.
Зашел за врата он в убогой одежде,
Чтоб встретить улыбку Творца.

Тяжелых шагов звуки теряя
Заветную цель к себе приближая.
Ведь кто-то идет в пепел сгорая,
Себя самого порой презирая.

Прекрасные стены и свет лучезарный
Покой и смиренье замученных душ
Держателя тверди взгляд безразличный,
Сомненье в тебя заползает как уж.
О, странник, прошедший терновой дорогой!
Ты знаешь как долог был этот путь.
Пора! Опять собирайся в дорогу.
Ты знаешь - тебя здесь не ждут...

© Благов Дмитрий 2010

Александр Степин: Спонтанная телепатия

Свинцовые тучи закрывали небо до самого горизонта. Плотная серая масса двигалась не спеша, но вид имела угрожающе-тревожный. И почему-то внешний облик этой серой, тяжёлой массы казался каким-то неестественным, словно на ускоренной видеозаписи. Облака очень быстро меняют форму, словно клубы дыма, но движутся довольно медленно, словно стая слизней. Да ещё эти вспышки молний поминутно без раскатов грома, и дождя нет? Мистика какая-то! И, вообще, какой-то странный пейзаж, как картина из апокалипсического будущего, кругом разруха и запустение, и ничего живого. 

А, что это за сооружение? Огромная мачта, похожая на германскую телебашню, которая, к тому же, стоит на краю сооружения, напоминающего римский Колизей. И всё это невероятных размеров. Кругом сплошной мусор, останки неизвестных животных, детали разрушенных механизмов, руины древних построек. И, к тому же, весь пейзаж покрыт слоем вековой пыли. Словно лунная поверхность. Что за наваждение, где я нахожусь? Как я сюда попал? Стоп! Что это?! Яркая вспышка пронзила толщу облаков. Ослепительно яркий шар, дугообразно двигаясь, падает на землю, постепенно тускнея и ... принимает форму широкого укороченного конуса чёрного цвета. Что это? НЛО?! Какой-то бред. Как я сюда попал? Или это страшный сон? Что же делать? Ладно. Главное успокоиться, а дальше по обстоятельствам. 

 

Подробнее...

Абстракционизм

АбстракцияАбстракционизм (искусство под знаком “нуля форм”, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать  В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и “диких”. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении “Филеб” тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных “неправильных” форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
После 1-й мировой войны 1914—18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма; вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза"). Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930; "Круг и квадрат", 1930; "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило, и к середине 30-х гг. группы распались. В годы 2-й мировой войны 1939—45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (живописцы Дж. Поллок, М. Тоби и др.), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В 60-х гг. как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт; вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями.

Подробнее...